Сублимация

Сублимационная технология – она же термоперенос появилась на волне популярности индивидуализации продуктов. Стало модно дарить чашки, футболки, тарелки с креативным принтом. Для успешности такой технологии необходимы факторы простоты, доступности и быстроты изготовления.

Сублимационная технология базируется на трех китах: сублимационном носителе, сублимационных чернилах и термпопрессе. Вкратце, суть технологии состоит в запекании чернил на изделии. Для того, чтобы изделие способно было принять чернила – оно должно быть покрыто сублимационным лаком. Т.е. чашки или металл под сублимацию обработаны определенным образом. Из-за лака сублимационный металл проще поцарапать, чем анодированный алюминий.

Само изображение печатается струйным принтером на носитель – сублимационную бумагу. Бумага должна отдать максимум чернил в процессе сублимации, поэтому она плохо впитывает. Отпечаток после печати обязательно нужно просушить, иначе можно смазать изображение.

При воздействии температуры чернила с носителя должны испариться и перейти на изделие. За этот момент отвечают сублимационные чернила, здесь также отсутствует белый цвет.

В итоге бумагу и сублимационный алюминий помещают в термопресс, где зажимают и запекают при температуре 180С. Чернила испаряются с бумаги и впекаются в поверхность металла.

Данная технология проста и в производстве, и по расходникам. Поэтому, практически любое рекламное агентство может изготовить продукцию термопереносом. Но, у такой технологии есть ряд ограничений. Во-первых, стойкостные характеристики сублимационной продукции не отвечают требованиям машиностроительной отрасли – изображение быстро выгорает на солнце и смывается растворителями вместе с лаком. Во-вторых, сам металл для сублимации имеет ограничение по толщине – в основном выпускается до 1,0мм. В то время как из анодированного алюминия мы можем изготовить продукцию толщиной до 10мм. Подробнее с фактурами сублимационного алюминия вы можете ознакомиться на этой странице.

metrikapixel vkpixel